В своей работе я активно использую  информационно-коммуникативные технологии с целью формирования умений у учащихся работать с информацией, развития коммуникативных способностей, подготовки личности «информационного общества», а также с целью формирования исследовательских умений, умений принимать оптимальные решения.

Я провожу занятия с выходом в Интернет, использую на занятиях цифровые, электронные образовательные ресурсы указанные в рабочей программе, владею и широко  использую интерактивную доску, самостоятельно разрабатываю презентации для интерактивной доски, видеоролики и другие мультимедийные продукты для использования их в образовательном процессе, веду электронный журнал и электронные дневники учащихся, организую работу учащихся на уроке с самостоятельно разработанными мультимедийными продуктами и готовыми пакетными разработками, осуществляю дистанционное учебно-информационно-методическое сопровождение обучающихся через сайт школы (http://www.dzschool18.ru), использую электронные тестирующие комплексы при изучении нового материала, при повторении и закреплении учебного материала, использую ИКТ при осуществлении контроля за учащимися.

ИКТ применяю на всех типах занятия и на всех его этапах, так как смена разных видов деятельности привлекает внимание учащихся к предмету изучения и сохраняет устойчивый интерес, создаёт атмосферу успешности.

На этапе изучения нового материала ИКТ помогают эмоционально и образно подать материал, аккумулированный из различных источников, упростить восприятие учениками сложных тем, содержащих большой объём материала, использовать влияние на все виды памяти.

На этапе закрепления и контроля база электронных тестовых заданий даёт возможность более объективно оценить знания и умения ученика не только учителем, но и им самим.

Самыми интересными и эффективными уроками являются уроки с использованием универсальных образовательных ресурсов, то есть уроки, разработанные с учётом особенностей конкретного ученического коллектива и для конкретных учащихся. В процессе создания такого урока возникает уникальный образовательный ресурс, в который вложены не только знания, умения и опыт педагога-разработчика, но и частичка его души. В создании своих собственных мультимедийных продуктов использую  различные рисунки и фото по теме занятия, слайд-шоу (сменяющиеся иллюстрации (фотографии, рисунки) с дикторским сопровождением), видеофрагменты, рисунки, схемы.

ИКТ приводит к интенсификации всех уровней учебно-воспитательного процесса, обеспечивая: повышение эффективности и качества процесса обучения за счёт реализации средств ИКТ; обеспечение побудительных мотивов (стимулов), обуславливающих активизацию познавательной деятельности; углубление межпредметных связей за счёт использования современных средств обработки информации, в том числе и аудиовизуальной, при решении задач из различных предметных областей.

 

        Использование компьютерных технологий в процессе обучения влияет на рост профессиональной компетентности учителя. Это способствует значительному повышению качества образования, что ведет к решению главной задачи образовательной политики. Если каждый урок будет включать в себя средства ИКТ, то инфантильных и расторможенных детей будет меньше. Использование ИКТ на занятиях в классах для детей с ограниченными возможностями здоровья преобразило преподавание традиционных учебных предметов, оптимизировало процессы понимания и запоминания речевого учебного материала, а главное - поднимет на неизмеримо более высокий уровень интерес детей к учёбе.

 

Использование современных образовательных технологий

 

на различных уровнях.

 

I.    Уровень целостной системы

 

 

Соревновательно-игровая технология

 

 

 

 

 

 

1. Система внеклассной работы для учащихся.

2. Урок игра "Информационный калейдоскоп".

3. Элементы занимательности при изложении темы "Массивы".

4. Подготовка к ЕГЭ по информатике.

 

1. Дидактический материал

2. Измерительные приборы

3. Мультимедийный проектор

4. Интерактивная доска, компьютер

 

 

 

 

                                     

 

II.               Уровень отдельных компонентов системы

 

    

 Метод проектов

 

Блоки:                           

-  выпуск классной газеты;

- интернет в нашей жизни;       

- мобильные вирусы – миф или угроза?

- не забывай о закаливании;         

- правильно питайся;                     

- социальные сети в жизни учащихся нашей школы.

 

 

1. Интернет ресурсы

2.Мультимедийный проектор

3. Интерактивная доска, компьютер

4. Учебники по информатике

5. Энциклопедии

6. Средства массовой информации

7. Система голосования

 

                                           

III.           Уровень методических приёмов и техник

 

Информационно-коммуникативные технологии

1. Использование на уроках и во внеурочной деятельности

2. Подготовка презентаций, докладов, научно-исследовательских работ

1. Интернет ресурсы

2.Мультимедийный проектор

3. Интерактивная доска, компьютер